МАУ ДО Центр туризма, экскурсий и краеведения

«Юные туристы-краеведы» покорили Иремель

29- 30 августа воспитанники Центра Туризма под руководством Фахретдиновой Р.Р. совершили поход на гору Иремель.

Поход на вторую по высоте вершину Южного Урала планировали с начала лета, рассматривали маршруты с 3-х сторон, в итоге был выбран путь с самым коротким пешим маршрутом со стороны Челябинской области.
От Учалов до Тюлюка 244 километра. Тюлюк встретил нас ярким солнцем и практически безоблачным небом, вскоре мы оказались у ворот турбазы «Роза ветров», который стал нашим приютом на ближайшие 2 дня.
Разместились в 2-хэтажном бревенчатом домике со всеми удобствами. До вечера было достаточно времени чтобы отдохнуть и подготовиться к предстоящему маршруту.
На второй день подъем в 6 ч. и в 7 ч. мы выдвинулись на Уазиках в сторону горы. Дорога в природный парк «Иремель» начинается в конце поселка, до КПП — 8 километров по грунтовой дороге. За 700 метров до кордона нас высадили, далее начался наш пеший маршрут. 🚶‍♂ Тюлюкский КПП — один из 4-х инспекций природного парка — уютный и облагороженный с множеством артобъектов. По словам госинспектора, летом до ограничений (из-за высокой пожароопасности) туристов было очень много, по 1 тысячи человек в день!
К вершине идут две тропы, как известно, верхняя и нижняя. Мы выбрали вторую (6км), которая проходит мимо Жеребчика (северо-западный отрог).
Покинув пост, мы попадаем в самый настоящий таёжный лес, с елями, пихтами и горными реками! Идем по трудной, извилистой тропе, изобилующей выступающими кореньями деревьев и камнями. Подъём на Иремель уникален тем, что до вершины можно пройти сразу четыре высотных пояса, и у каждого своя неповторимая растительность.
Выходим к относительно плоскому подножию Иремеля.
Здесь уже природа настоящей горной тундры с характерной для неё растительностью: реликтовые ели, карликовые березы и ивы, низкие кустарники стланика и можжевельника, различные мхи и северные ягоды — брусника, голубика и черника. Здесь, наслаждаясь просторами, мы делаем последний привал перед восхождением.
Гора представляет собой огромную насыпь курумника, потому, на вершину поднимались преодолевая камень за камнем. Чем выше, тем и ветер сильнее. А вершина горы представляет из себя ровное как стол, плато с двумя грядами каменных останцев.
Ур-ра! И вот мы уже у отметки высоты- 1582 метра …
Ощущения, которые испытываешь на вершине, не передать словами… Это был восторг, ощущение удовлетворения от того, что все-таки смогли это сделать!
На вершине открываются панорамные виды и пейзажи, от созерцания которых теряется ощущение времени… Глаза разбегаются в разные стороны, и ты не знаешь куда смотреть, вот он — вид на миллион!
К 14.10 часам мы спустились к КПП, а к 15 ч. доехали до турбазы. После вкусного обеда в столовой, в 15.40 ч. выехали домой. Незабываемое путешествие в дружной весёлой компании… У нас была мечта. И вот она исполнилась. Мы- молодцы!